Перейти к содержимому

18 Окт 2012

«Нет!» серым московским будням или как уехать в тёплую солнечную Доминикану жить, не тужить и в ус не дуть

Привет, солнечная Доминикана!

Всё началось с того, что в июне этого года я пересёкся с командой разработчиков одного перспективного Интернет-проекта. У них была открыта интересная мне вакансия; в условиях также значилось, что в ближайшее время команда собирается минимум на полгода переехать в Доминиканскую Республику (остров Гаити) для совместной работы в комфортных условиях тропического климата. Недолго думая, я выполнил тестовое задание, собрал сумку и поехал в Москву знакомиться. Знакомство прошло отлично, мы быстро сработались, и я переехал в столицу на несколько месяцев, несколько слякотных холодных месяцев… В течение этого времени помимо работы мы решали разные личные вопросы, бронировали билеты на самолёт и жильё в Доминикане, мёрзли, мокли, ходили по переходам и ездили на эскалаторах с унылыми лицами. И вот 12 октября, собрав в охапку барахло, мы сели на самолёт, и после довольно утомительного перелёта оказались, наконец, в стране жаркого солнца, где всегда поют птицы, зеленеют пальмы, тёплое море ласково омывает песок под ногами, а по голубому небу летят беззаботные облака.

Собираем вещички.

Так почему же Доминикана? Ответ прост: потому что там хорошо! :) Со времён Советского Союза у России с Доминиканой установились хорошие взаимоотношения, и любой гражданин России может посетить Доминиканскую Республику без визы сроком не более чем на 3 месяца. Если пробыть здесь дольше, ничего страшного не произойдёт. Страна небогатая, и любые подобные вопросы легко решаются деньгами. Итак, нас ожидал перелёт из двух частей: маленький 3-часовой самолёт из Москвы в Дюссельдорф (Германия) и большой 10-часовой самолёт через океан в аэропорт, расположенный недалеко от Пуэрто-Плата. В 3 часа ночи мы выкатили чемоданы из дома, без проблем добрались до Домодедово и, сдав багаж, погрузились в самолёт, сонные, но довольные и предвкушающие.

Погода была не очень-то дружелюбна, провожая нас.

Время коротали по-разному: кто спал, кто ел, кто читал книгу по программированию, кто учил испанский язык. Надо сказать, что остров Гаити был отчасти колонизирован испанцами, так что Доминиканская республика в основной своей массе говорит на испанском языке. Из всей нашей компании только один парень, ходил перед поездкой на курсы испанского, все остальные либо немного знали язык, либо, как мы с Сашкой, не знали совсем. :) За неделю до отъезда осознав, что по-испански мы ни бельмеса, мы принялись неистово листать по вечерам разговорники и самоучители. Тем же самым я занимался в самолёте до Дюссельдорфа.

Десятый сон смотрю, а рейс всё откладывается.

В Германии нас ждала полуторачасовая пересадка, однако по всем законам жанра эти 1.5 часа превратились в добрые 4. Причиной оказался неисправный самолёт, и пока к нам направлялся другой, мы томно бродили по залу ожидания периодически прослушивая сообщения о переносе рейса. Благо, в зале ожидания была куча кафешек, магазинчиков и зона duty free. Всё лучше, чем оказаться на дне океана из-за неисправного двигателя. :) Спать хотелось жутко. То и дело мы ходили пить кофе в ближайшее кафе, а потом и вовсе сели дремать в креслах. Ливень за окнами нагонял ещё больше дремоты и скуки, и казалось, что это сонно-амёбное состояние растянулось на вечность. Но вот объявили посадку, и приободрённые мы ринулись в самолёт.

Самолёты нынче сверхкомфортабельные пошли.

Зная, что лететь предстоит долго, все готовились как могли — заряжали плееры, скачивали фильмы на ноутбуки. Но очутившись в самолёте, мы, разинув рты, поняли, что все наши девайсы будут благополучно лежать в сумках всю дорогу: в каждое кресло для сзади сидящего встроен тачскрин на Андроиде, с помощью которого можно слушать музыку, смотреть фильмы, даже играть в простенькие игры, а также видеть информацию о полёте вместе с картой и обозначенным текущим местоположением самолёта. Этот девайс также умеет читать контент с флешек. Включив эту штучку, я обнаружил там самые известные из недавних фильмов и мультфильмов на английском и испанском языках. «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Шрек», «Кунг Фу Панда» были самым распространённым смотревом по моим наблюдениям. В итоге, вместо скучного перелёта мы прошли 10-часовое сидение за компьютером вперемешку со сном и едой (стюардессы развозили еду и питьё безостановочно). Только и летал бы такими самолётами. Единственное неудобство — довольно низкая температура в салоне, как будто кондиционеры переключили в режим тотальной заморозки. Так что приходилось сидеть, укутавшись в плед. Кому интересно, мы летели самолётами авиакомпании AirBerlin.

Cabarete.

Наконец, мы приблизились к берегам Доминиканы. С замиранием сердца все наблюдали за открывающимися при посадке видами: холмистая местность, усеянная пальмами, с одной стороны и берег океана — с другой. Посадка прошла идеально, все радостно поаплодировали пилотам, вышли из самолёта и… попали в баню! Тёплый, почти горячий, и чрезвычайно влажный воздух полностью наполняя лёгкие не давал первое время насытиться кислородом. Многие прилетели в куртках, толстовках — смешно, наверное, это выглядит для местных. :) На выходе из аэропорта нас уже ждали друзья. Дело в том, что парни, с которыми я работаю, уже ездили сюда год назад, провели здесь несколько месяцев и, соответственно, успели уже обзавестись друзьями и ознакомиться со здешними порядками. 10 км по трассе через поселения северного побережья Доминиканы — и мы у цели, в местечке под названием Cabarete. Берег здесь в форме косы, вдоль которой постоянно дуют хорошие ветра, так что это идеальное место для сёрфинга, виндсёрфинга и кайтсёрфинга. Кстати, именно поэтому ребята пожелали приехать именно сюда. Как раз сегодня на море был хороший ветер, парни вытащили доски с кайтами и, довольные, седлали стихию. Cabarete славится своими ветрами и побережьем, но есть и масса других развлечений в этом уголке мира. Дайвинг, ныряние с маской, катание на квадроциклах, рафтинг, всевозможные экскурсии, отдых на живописных островах — всё это то, что доктор прописал. :)

Наша уютная спальня.

Почти все мы живём в районе под названием ProCab. С одной стороной он ограничен небольшим ручьём, с другой — дикими зарослями. В этом районе в основном живут туристы. Это тихое, спокойное место, состоящее сплошь из домов и вилл; иногда встречается нечто вроде гостиничных комплексов. Мы вдвоём с Сашкой снимаем небольшой, но уютный двухэтажный домик рядом с остальными ребятами. С условиями проживания всё отлично. Электричество пока работает без перебоев. Кстати, электроэнергия здесь дорогая. Пока точную цифру не узнавал, но видимо, в районе 10-15 российских рублей за КВт*ч. Горячая вода — от небольшого электрического водонагревателя. Газ — от газового баллона, который нужно иногда (раз в несколько месяцев) заправлять. Вместо кондиционера — большие вентиляторы под потолками, которые вкупе с открытыми окнами дают очень комфортный микроклимат. Доступ к Интернету здесь есть, безлимитный, но медленный: по моим замерам — полмегабита в секунду. В принципе двоим хватает посёрфить. Инфраструктура Доминиканы не очень развита, поэтому доступ к Интернету здесь везде такой. Но я вспоминаю времена GPRS-модемов, и радуюсь тому, что есть. :) Есть кабельное ТВ, около 150-ти каналов, все на испанском и английском языках, один канал (ТВЦ) на русском. В общем и целом впечатления от жилья очень приятные. За окнами постоянно чирикают птицы, неизвестных мне видов, со всех сторон дом окружают пальмовые заросли. Уже какой раз просыпаюсь не от будильника, а от солнечных лучей и птичьих трелей.

В гостях у наших ребят.

Все жильё, которое мы тут сняли, очень уютное, красивое и располагающие к беззаботной жизни. Мягкие газоны, пальмы, цветы, гамаки, крыши из пальмовых листьев — неотъемлемые атрибуты местной недвижимости. Интерьеры тоже как по заказу. Приходишь с пляжа, ложишься на диванчик под вентилятром, смотришь в окно на пальмы, радостно дёргаешь ногой и чувствуешь, что ты дома. :) Прямо рядом с нами часть ребят устроилась на вилле, на которой они жили в прошлый раз. Периодически ходим к ним позаниматься на турнике, поплавать в бассейне или выкурить по добротной сигаре в беседке. Кстати, турник сделали из длинной трубы, примотав её бечёвкой к двум параллельно растущим пальмам. :) Другие ребята заселились в большой дом, условно разделённый на три части. В двух частях живут наши, в третьей — два дружелюбных немца, тоже туристы. Ещё одни ребята тоже сняли целую виллу, но в отдалении, километров 10 от нас, приезжают в гости на машине.

Отмечаем переезд!

В конце нашей улицы есть кафе, где готовят потрясающее «чураско». Там мы все и собрались сразу же по приезду. А на утро — кто бы сомневался — мы пошли разведывать пляж. От нашего дома до пляжа примерно километр. Для одного человека идеальное средство передвижения здесь — мопед. Если хочется удобства — машина. И то, и другое здесь можно как купить, так и взять в прокат. Причём местное население в основной своей массе передвигается на мопедах и, то и дело, всячески привлекая внимание, норовит подбросить туристов за пару звонких монеток. При выходе из нашего райончика сразу попадаешь на главную улицу Cabarete, которая сплошь и рядом усеяна всевозможными лавочками, ларьками и магазинчиками, продающими всё, что только можно представить: от кепок и солнцезащитных очков до бус и магических тотемов, от кокосов и сигар до игровых приставок и мобильных телефонов. Причём без серьёзно отточенных навыков торговли и красноречия соваться в эти лавочки крайне не рекомендуется, т. к. местные торговцы всеми правдами и неправдами стараются выудить у приезжих как можно больше наличности. Живой пример: две кепки на пляже нам предлагали за 2000 песо, в итоге я сторговался за 500. И так везде, где не висят ценники. Благо, сразу на выходе из нашего района располагается довольно большой супермаркет, в котором можно найти практически всё то, к чему мы привыкли в России. Цены примерно как в наших провинциях, но на некоторые продукты выше. Например, на хлеб, чай, кофе, сигареты. Покупка многих из этих товаров здесь облагается налогом, который дополнительно включается в чек. В этом же супермаркете есть большой хозяйственный отдел, отдел электроприборов, отдел кухонной утвари. Тут же можно подключиться к местным сетям сотовой связи. Короче, на фоне тотального облапошивания приезжих местными жителями этот супермаркет — просто оазис. :) На тот случай, если в карманах заканчивается местная валюта, дальше по главной улице есть банк с банкоматом.

Что может быть более живописным?

Ну а теперь о пляже. Он по-тря-са-ю-щий! Лазурные волны, пологий берег, чистый песок, пальмы и красивые отели вдоль берега, синее-синее небо с пушистыми облаками. Выйдя на этот пляж первый раз, мы прошли туда и обратно почти всё побережье Cabarete. Волны в разных частях побережья отличаются: начало пляжа для любителей спокойно поплавать и расслабиться, а дальше вдоль по косе волны растут, и там уже можно всласть порезвиться в водоворотах. Главное — быть осторожным: волны здесь иногда бывают нешуточные и многих из нас уже по разу садануло от души о морское дно. :) Кстати, дно в основном чистое, песчаное и довольно пологое, от берега нужно отойти метров на 20, чтобы было с головой. По пляжу то и дело снуют местные работники сферы обслуживания. Именно у них мы выторговывали кепки. Чуть завидев туристов, они сразу же бросаются к ним через весь пляж и пытаются продать одежду, украшения, фрукты, рассказывают об экскурсиях, предлагают заплести дреды, заняться дайвингом или покататься на лошадях. Всё здесь будет стоить дорого, если не знать адекватной цены, а также где и у кого покупать. В этом плане нам очень повезло, что мы поехали с ребятами, которые бывали тут раньше, и «знают места». Кстати, местная валюта — доминиканские песо. 1 доллар США это примерно 39-40 песо. Т. е. их песо — примерно как наши рубли, только чуть дешевле, что очень удобно, т. к. можно совершать покупки без особых подсчетов. Так же везде можно расплачиваться и долларами, в этом случае сумму пересчитают по курсу и сдачу выдадут в песо. Вроде бы и с помощью евро можно расплачиваться, но я не пробовал. Обозначается доминиканское песо как «RD$», что поначалу может сконфузить, так как вызывает ассоциацию с американскими долларами. Например, заходишь в кафе, и смотришь с выпученными глазами в меню, где стоимость коктейлей — $200-300. :)

Школа кайтсёрфинга.

Ну так вот, дальше о пляже. По всему побережью идут отели, кафе, прокаты оборудования и школы водного спорта. Почти рядом с каждым отелем и кафе стоит много лежаков, причем иногда весьма необычной формы. Ложишься, к тебе подбегают, платишь, и наслаждаешься прибоем. Это кажется очень странным, но на пляжах здесь обычно не очень много людей, и совсем немногие из них купаются. Может быть это связано с тем, что вода тут чрезвычайно солёная, до такой степени, что аж в носу дерёт. В основном, как я понял, все туристы сосредоточены на территориях отелей, откуда они лишь иногда выбираются позагорать на лежаках у моря. Вечером все кафешки и клубы зажигаются уютными огоньками, которые, пробиваясь своими лучами сквозь пальмовые заросли, так и манят зайти внутрь и ознакомиться с меню.

Вид из окна нашего дома.

Климат здесь похож на наше южное лето. Днём жарко, вечером хорошо. Вода в океане всегда очень тёплая, даже ночью. Единственная неприятная особенность местного климата — повышенная влажность. Прогуливаясь по пляжу, можно заметить, как целые водяные облака летят с океана в сторону берега. Жить на первой линии (то бишь на побережье) очень приятно, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что может сгореть ноутбук и всё будет моментально отсыревать и покрываться плесенью. Влажность высока даже в отдалении от моря. У нас дома за ночь успевают отсыреть сухие продукты вроде печенья, если их не спрятать в пакет. Также из-за большой влажности не всегда получается «надышаться» воздухом, но это бывает, только когда совсем нет ветра. С тех пор как мы приехали дожди шли довольно часто, обычно по вечерам, всегда тёплые, обильные, приятные, но мимолётные. Растительность в меру необычная — в основном интерес вызывают пальмы и незнакомые цветы. Животный мир привычен: довольно много собак, иногда можно увидеть котов. Мохнатых пауков и ядовитых змей здесь нет, по крайней мере не видели пока ещё. :) Зато много ящериц, лягушек и крабов. Ящерицы здесь особенно беспардонные! Однажды просыпаюсь, открываю глаза — сидит одна на потолке. :) В общем, нужно смотреть в оба, мало ли что.

Главная улица Кабарете.

Что касается местного населения, то первое, что бросается здесь в глаза, — чрезвычайное, иногда даже чересчур, дружелюбие и открытость. Это понятно. На фоне чернокожих и мулатов мы маячим за километр своими белоснежными телами. А белый турист у них ассоциируется с богатством. Соответственно, хочешь заработать — будь вежлив, любезен и услужлив. Вообще, Доминикана очень контрастная страна в плане финансового благосостояния населения. Аристократические виллы и отели здесь чуть ли не граничат с трущобами. Разносортные иностранцы (а также зажиточные местные) гуляют в развалку по пляжу и ездят по улицам на джипах, в то время как местное население сутками околачивается в туристической зоне, пытаясь всячески подзаработать и, образно говоря, курит бамбук. :) Здесь нужно быть готовым к тому, что за любую помощью с тебя попросят чаевые. Именно поэтому здесь любят помогать. В супермаркете в то время, пока ты расплачиваешься за купленные товары, специальный работник возле кассы складывает для тебя эти товары в пакеты. Это бесплатно. Но он также может донести пакеты до авто и погрузить их туда, и за это он обязательно попросит чаевые. В аэропорту помимо непосредственно таксистов, есть также парни без авто, которые «ищут» для тебя такси, и, конечно же, тоже берут за это чаевые. Я ещё не успел разобраться с взаимоотношениями между местными жителями, но если местный что-то делает для приезжего, надо быть готовым к тому, что это платно. Грань между искренним и деланным дружелюбием здесь призрачна и познаётся только на опыте. Ещё один социальный аспект, который российскому жителю может показаться необычным, — тут все очень любят приветствовать друг друга. Первые две фразы, которые обязательно первым делом тут выучит любой турист, это «Hola!» («Привет!») и «No, gracias!» («Нет, спасибо!»), ибо здороваются и предлагают тут что-нибудь на каждом углу. :) Если дольше обычного переглянуться с проходящим мимо человеком, он обязательно поздоровается.

Хочется гулять по этому пляжу целыми днями!

Как я уже писал, основной язык здесь — испанский. Помимо него некоторые местные знают английский, иногда французский и крайне редко, совсем чуть-чуть русский. Английский язык знают те, кто должен его знать по долгу службы, т. е. те, кто работают в сфере обслуживания, те, кого эти языки кормят. Как то: официанты, пляжные работники, торговцы, работники магазинов и супермаркетов. Английский с испанским акцентом — это нечто. Причём человек может говорить на испанском, потом понять, что ты испанского не знаешь и резко перейти на испанский английский, а ты пару секунду стоишь и пытаешься врубиться, на каком языке к тебе только что обратились. Знать испанский здесь, безусловно, очень хорошо, однако для проживания вполне хватает английского — это и плюс, и минус одновременно.

Вот так мы работаем, пока ищем офис.

Несмотря на то, что перед отъездом у нас непроизвольно получилась неделя, можно так сказать, отдыха, во время которого мы доделывали дела и готовились к поездке, здесь за прошедшую неделю мы ещё не вошли в рабочий ритм. Офис пока ищем, работаем понемногу из дома, но этого мало. К тому же всем хочется то сходить на пляж, то в гости, то на доске покататься. Дни здесь летят как один. В Москве все дни были похожи друг на друга, чувствовалось их монотонное течение, периодичность. Здесь же каждый день проходит по-разному, и сон — это лишь перерыв между происходящим. Когда перед тобой масса нового и неизведанного, для лени и скуки просто не находится места. Здесь ты чувствуешь, что живёшь.

Позже я обязательно расскажу об этих местах ещё.

5 комментариев Написать комментарий
  1. Окт 19 2012

Крутотенюшка! :) Пиши исчо!
    В Испании кстати, во всяких лавочках с туристичскими товарами и сувенирами в основном продавцы и хозяева — арабы или китайцы. И многие из них уже выучили русский. Так на кружке допустим приклеена цена 8 евро, а ты проходишь мимо — засмотришься на нее, пока постоишь-посудачишь с ними, тебе уже за 4 евро предлагают купить 2 штуки! :) Вот такая вот торговля.

• Александр Сурин
      Окт 19 2012

Да-да! Они в эту цену закладывают 300%, чтобы не прогадать. Можно просто стоять, показывать на товар за «8 евро» и бормотать без конца «хочу за 1 евро», «хочу за 1 евро», и в итоге продадут — не за 1, так за 2. :))

2. Окт 19 2012

Дааааа, кайфээээ)))
    Я кааа буто фильма сейчас посмотрел :))) ух, впечатляюще ..

3. Артем Назаренко
    Окт 19 2012

Круто! Давай исчо! :) На работе народу кинул почитать :)

4. Даниил
    Ноя 8 2012

Молодец, Саня! Так и надо по жизни, чтобы не скучно было.

Внимание: HTML не допускается. Ваш адрес электронной почты никогда не будет опубликован.